Двигатель Лада Веста

Двигатель Лада ВестаПланировалось, что в качестве силовых установок на модели Лада Веста будет использоваться два вазовских решения и одно от Альянса Renault-Nissan. Официальной информации об этом было крайне мало, но постепенно ситуация поменялась: выбора сейчас просто нет — двигатель Лада Веста объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Зато в будущем на этой модели может появится два более мощных двигателя, производства АВТОВАЗа.

Замена масла и масляного фильтра на Весте — инструкция по замене и полезные советы.

Двигатели Лада Веста от АВТОВАЗа

Двигатель VestaИзначально планировалось устанавливаться силовые агрегаты от тольяттинской компании, которые имеют объем 1,6 литра, мощностью 87 и 106 л.с. В серийное производство пошел только двигатель 21129, который получил новый индекс после модернизации: новая компоновка узлов, блок цилиндров получил дополнительный кронштейн крепления.

21129 — это 16-клапанный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с.

Код двигателя 21129
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 78 (106) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 148 / 4200
Топливо бензин, мин 92

Двигатель производится на АВТОВАЗе в Тольятти и уже сейчас завод готов поставлять в Ижевск столько силовых установок, сколько потребуется. Силовыми установками мощностью 106 л.с. оснащаются все автомобили первых партий.

Двигатель Веста от Renault-Nissan

В качестве альтернативы отечественным двигателям, на новую Vesta планировали устанавливаться один импортный, который бы поставлялся в паре с механической коробкой передач от альянса Renault-Nissan.

Речь идет о силовом агрегате HR16DE, который при объеме 1,6 литра имеет мощность 114 л.с. Этот силовой агрегат хорошо зарекомендовал себя на многих моделях альянса, поэтому его с самого начала расценивали как достойную альтернативу. Пока все слухи об использовании этой установки стихли, особенно на фоне того, что АВТОВАЗ намерен установить на Лада Веста двигатель объемом 1,8 литра, а также новый турбированный двигатель объемом 1,6 литра.

Другие двигатели Лада Веста

Ограничиваться одной силовой установкой на АВТОВАЗе не намерены. Уже официально подтверждено, что новинка получит два новых двигателя большей мощности, но вот когда это произойдет и какие модификации его получат, пока не совсем ясно.

Лада Веста двигатель 1,8 л (21179)

Этот агрегат уже устанавливается на XRAY в паре с роботизированной коробкой передач. Особых проблем адаптации к Vesta возникнуть не должно, поэтому совсем скоро в продажу поступит Лада Веста 1,8, в том числе и в комплектации Exclusive, которая включает в себя уникальные опции:

  • кожаная обивка сидений и руля;
  • подсветка салона в ногах пассажира и водителя;
  • хромированные молдинги на дверях;
  • другие опции.

Лада Веста двигатель 1,8 литра

Код двигателя 21179
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1774
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 90 (122) / 6050
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 170 / 3750
Топливо бензин, мин 92

1,8-литровый мотор для Лада Веста имеет мощность 122 л.с., систему электронной регулировки фаз газораспределения (VVT). В качестве трансмиссии возможна установка как механической коробки передач, так и автоматизированной механической трансмиссии (АМТ) от АВТОВАЗа. Последний вариант, как и в случае в менее мощным мотором, приспосабливается под индивидуальный стиль вождения водителя.

Лада Веста турбированный двигатель

Еще один вариант касается версии Спорт, которая обязательно появится в будущем. На эту модификацию планируется разработать сразу две силовых установки — одна мощностью 140 л.с., для более простой версии и еще один агрегат с большей мощностью.

О турбированном моторе от АВТОВАЗа говорят уже давно. Работа над силовой установкой началась в 2009 году, основным партнером является английская компания Ricardo. Новая жизнь проекта началась в 2012 году, когда правительство России объявило тендер на создание гибридного двигателя на основе турбированного силового агрегата. Тольяттинская компания выиграла тендер, в том числе и за счет уже проделанной работы. На реализацию проекта было выделено 500 миллионов рублей из бюджета России, аналогичную сумму должно инвестировать само предприятие.

За основу взяли 1,4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-11194, который устанавливался на Калину первого поколения и имеет мощность 89 л.с. После доработок, инженерам удалось с этого двигателя снять 163 л.с., но для увеличения надежности, установку дефорсировали до 149 л.с., а крутящий момент будет на уровне 240 Нм.

Новинка будет устанавливаться не только на Лада Веста, так как универсальный подвес позволяет устанавливать ее на другие модели LADA, а также на модели Альянса Renault-Nissan.

Повышение качества силовых установок

Одной только модернизацией собственных двигателей под Весту в Тольятти не ограничились — было модернизирована сама производственная линия по сборке. Теперь все операции контролируются не только человеком, но и электроникой.

Была переработана и методика испытания собранных установок. Если раньше использовали только «горячий» метод, когда к двигателю подстыковывали шланги с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, после чего установку прогоняли на разных режимах. То теперь используется так называемый «холодный» метод, который требует подключения только масляных трубопроводов. Этот метод более экологичен, хотя 15 процентов агрегатов после «холодного» теста также пройдут и «горячий». Подобным образом испытание проводят в альянсе Renault-Nissan.

Другие материалы в разделе Ремонт Лада Веста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − четырнадцать =