Лада Веста коробка передач
На автомобиле Лада Веста коробка передач может быть механической или роботизированной. Оба варианта имеют как свои преимущества, так и недостатки, поэтому однозначно утверждать, что один выбор лучше другого нельзя.
Изначально планировалось использовать исключительно отечественные наработки в качестве трансмиссии Лады Весты, но инженерам не удалось в короткие сроки доработать уже имеющуюся механическую коробку переключения передач, поэтому было решено использовать отечественную АМТ и «механику» от альянса Renaul-Nissan.
Содержание:
Механическая коробка передач Весты
Основная статья по «механике».
Механическая КПП от альянса Renaul-Nissan лишена главного недостатка отечественного аналога — шума на определенных ступенях. Инженерам АВТОВАЗа не удалось решить эту проблему, так как требуется более совершенное оборудование и более точные расчеты. Впрочем, коробка передач JH уже хорошо зарекомендовала себя на многих иностранных автомобилях и что самое главное, она тихая и имеет четкие ходы переключения. Единственный недостаток такого решения — цена, на Весте коробка передач JH буде обходиться примерно на 20 процентов дороже, чем вазовское решение, по текущему курсу — это 3 000 рублей.
«Механика» будет устанавливаться совместно с любым из доступных для Весты двигателей — ВАЗ 11189 (1,6л 87 л.с.), ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.).
Роботизированная коробка переключения передач Весты (АМТ)
Основная статья по «роботу».
Роботизированные КПП появились на зарубежных серийных автомобилях еще лет 10 назад, но конструкция была признана неудачной, в результате чего производители стали использовать полностью автоматические коробки передач, вариаторы, обычную механику и другие варианты.
Неудачный опыт зарубежных коллег не повлиял на работу специалистов из Тольятти и они, на базе хорошо известной нам КПП ВАЗ 2180, сделали полноценную роботизированную коробку передач АМТ. В механике улучшили профиль зубчатых колес и добавили приводы производства компании ZF, в результате теперь компьютер выжимает сцепление и переключает передачи.
АМТ от АВТОВАЗа получилась весьма удачной, и что самое главное — надежной. Даже если в ней что-либо сломается, то отремонтировать новинку можно также просто и дешево, как обычную механическую коробку передач.
Вес агрегата всего на 5 кг больше, чем у механической коробки, а собирать ее при этом не намного сложнее — на конвейере ставят управляющие механизмы, которые приходят из Германии. Стоимость АМТ составляет всего 20 000 рублей, в то время, как используемый на автомобилях Лада «автомат» JATCO стоит 40 000 рублей. Вопрос цены решил все еще на бумаге — у Весты просто не будет автоматической коробки передач, а вместо нее будет использовать «робот», который может работать как в ручном, так и автоматических режимах.
Недостатки «робота»:
При стоянке под горку автомобиль начинает откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.
Преимущества «робота»:
- Защита от неправильного включения передачи;
- Возможно два варианта переключения, полностью автоматический или ручной;
- Возможность резкого ускорения как на механике;
- Режим сброса одной или двух ступеней;
- Средний расход топлива 6,5 л на каждые 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км по трассе;
- Необходимый объем масла всего 2-3 литра, у «автомата» этот показатель от 7 до 10 литров;
- Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
- Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
- Отсутствуют вибрации рычага КПП;
- Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
- Быстрая смена передач, без подергиваний.
Особенности «АМТ»:
- Сцепление смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ;
- При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения;
- При движении вперед нельзя включить по ошибке заднюю передачу;
- Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;
- Срок службы АМТ 10 лет.
Роботизированная КПП производится с 2014 года, она изначально разрабатывалась для автомобиля Лада Приора, так она технически не может оснащаться автоматическими КПП из-за их больших габаритов. Впоследствии «Робот» появился на Грантах и Калинах и полностью вытеснил с этих моделей автоматическую коробку передач.
Все последние опросы показывали, что владельцы автомобилей Лада готовы рекомендовать АМТ от АВТОВАЗа свои знакомым и близким — это говорит о том, что агрегат получился действительно удачным. Более того, компания Renault планирует использовать отечественную разработку в своих моделях.
На Лада Веста коробка передач АМТ будет устанавливаться в паре с силовыми агрегатами ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.).
Экспертные мнения об АМТ:
Иностранные инженеры не смогли добиться той эффективности от роботизированных КПП, которой удалось достичь АВТОВАЗу. Наша коробка позволяет не только обеспечить лучшие технические характеристики при движении, но и использовать ее в различных нештатных ситуациях — работа в условиях разряженной батареи, длительная пробуксовка колес в условиях снежного или песчаного плена, буксировка прицепа или другого автомобиля, работа при низких температурах, вплоть до -55 градусов по Цельсию.
Выигрывает «Робот» и в плане экономии топлива. Компьютер в любых условиях движения выбирает оптимальные режимы работы двигателя, человек никогда не сможет выбирать режимы правильнее.
Мифы об АМТ:
Как только в сети появилась первая информация о новой трансмиссии АВТОВАЗа, возникло много недоброжелателей, которые запускали массу недостоверных слухов об удобстве использования нового агрегата. Так многие писали о том, что в пробках необходимо после каждого торможения переводить коробку в нейтраль. Это просто «убивало» основное преимущество «автомата» и, конечно, все жаловались на этот момент. На самом деле — это просто миф! В руководстве по эксплуатации ничего такого нет, поэтому вопрос можно дальше не обсуждать.
Также многие настаивали на том, что «робот» работает медленно, часто не угадывая с передачей. Это также не соответствует действительности. Компьютер выбирает оптимальный режим работы даже лучше некоторых автоматических коробок передач, а для того, чтобы резко ускориться, можно вручную сбросить одну или две ступени.
На все свои вопросы по АМТ можно получить ответы в специальном видео:
Рассмотрим другие варианты коробки передач Лада Веста.
Лада Веста робот или механика
Если вы до сих пор не определись с выбором типа коробки переключения передач, то ознакомьтесь с этим видео, в котором подробно рассказывается о различии «робота» от «механики».
Вариатор Лада Веста
Среди возможных трансмиссий для Лада Веста есть и вариатор. Собственный агрегат в Тольятти разрабатывать не собираются, а при надобности будут использовать наработки альянса Renaul-Nissan.
Вариатор — это автоматическая трансмиссия, которая не имеет фиксированных передач. За счет бесступенчатости, автомобиль разгоняется плавно, без каких-либо рывков.
Как работает вариатор от Nissan:
Недостатки вариаторов:
- Дорогое обслуживание и ремонт в случае поломки;
- Масло для вариаторов стоит дороже, хотя менять его приходиться реже, чем в АКПП;
Преимущества вариаторов:
- Расход топлива меньше, чем с АКПП;
- Переключение передач плавное.
На автомобилях Nissan уже используется пара вариатор — двигатель HR16DE-H4M, поэтому в случае с LADA Vesta этот вариант также наиболее оптимален.
«Автомат» на Лада Веста
Многие потребители не нашли общего языка с роботизированной коробкой передач от АВТОВАЗа. И, стоит отметить, что именно отсутствие полноценного «автомата» не дает продажам Лада Веста вырасти еще на несколько десятков процентов. Покупатели просто боятся покупать автомобиль с АМТ, хотя по конструкции она мало чем отличается от обычных ручных коробок переключения передач.
Но надежда есть! Президент АВТОВАЗа Николя Мор уже заявил, что полноценная автоматическая трансмиссия появится на автомобилях Веста и Иксрей. Но ждать этого придется еще года 4 минимум. Такие долгие сроки обусловлены выбором самой АКПП. На АВТОВАЗе не хотят использовать устаревшие 4-ступенчатые трансмиссии от Jatco (они устанавливаются на несколько моделей LADA), а намерены использовать современный 6-диапазонный «автомат». Кто будет производителем этого агрегата? Это не особенно важно, главное, чтобы производитель имел необходимые технологии и был готов построить завод на территории России.
АВТОВАЗу нужен именно локализованный агрегат, чтобы его стоимость минимально влияла на стоимость готового автомобиля. Сам АВТОВАЗ готов сотрудничать с любыми производителями, которые согласятся: Aisin, Getrag или тот же Jatco. При этом, АВТОВАЗ готов способствовать получению «тепличных условий» для своего поставщика.
Сейчас, устаревший агрегат от Jatco, обходится АВТОВАЗу на 25-30 тысяч дороже, чем собственный «робот». Новый, более современный, агрегат, должен быть локализован и по стоимости не превосходить старый вариант от Jatco. А может и вовсе сравнять с ним по цене, если удасться полностью локализовать производство и добиться больших объемов выпуска продукции (АКПП можно продавать и другим компаниям).
Современная гидротрансформаторная АКП вряд ли сможет совсем вытеснить АМТ с АВТОВАЗа, ведь эта трансмиссия отлично подходит для бюджетных автомобилей: Гранта и Калина. Где необходимо обеспечить низкую цену и уровень комфорта «автомата».
Сам Николя Мор недавно тестировал АМТ от АВТОВАЗа и признал, что этот агрегат не дотягивает по комфорту до современных «автоматов», но из-за своей низкой стоимости, он по-прежнему является приоритетом для моделей Vesta и Xray. А вот в будущем, однозначно, состоится переход на полноценные АКПП.