Ремонт генератора Bosch на Лада Веста
Генератора на автомобиле Лада Веста является одним из самых важных и в то же время надежных элементов. Если генератор и требует ремонта, то обычно это связано или с очень большим сроком эксплуатации или с механическими повреждениями самого генератора или электропроводки автомобиля.
Как разобрать генератор, провести его дефектовку и собрать обратно, вы узнаете из нашей статьи на примере аналогичного генератора LADA Vesta. У «пациента» были типичные проблемы долгой эксплуатации — несильный писк, шелест и общая повышенная шумность работы. Замечания не критичные, но чтобы не возникли более существенные неполадки, агрегат необходимо разобрать и провести замену изношенных деталей.
Стоит отметить, что в генераторе не так много изнашиваемых деталей — это щетки, подшипники и контактные кольца ротора. Все остальные элементы не относятся к расходникам и их достаточно просто проверить — регулятор, обмотки ротора и статора, а также диоды выпрямителя.
Содержание:
Разборка генератора Лада Веста
Сам агрегат снять достаточно просто, поэтому этот момент мы опустим. Далее необходимо снять пластиковую крышку, которая крепится на трех шурупах и трех защелках. За крышкой мы видим диодный мост и регулятор.
Регулятор крепится на двух винтах, после его съема можно отворачивать четыре болта, которые стягивают две половинки корпуса. Задний подшипник находится в пластиковой втулке, поэтому снять крышку вместе с диодным мостом можно без особых усилий. Далее, чтобы вынуть ротор, необходимо открутить шкив, после чего можно снимать крышку переднего подшипника, и вынимать сам подшипник.
Дефектовка
На самом деле тут писать особо нечего, так как все проблемы возникают из-за изношенных контактных колец и подшипников. Их просто меняем аналогичными
Ремонт ротора более проблематичен, но и тут все довольно просто, если знать что делать. Замена контактных колец производиться следующим образом: с помощью зубила и плоскогубцев снимаем старые кольца, аккуратно отрезая при этом провода, приваренные контактной сваркой. Новые контактные кольца необходимо осторожно набить на вал, а провода заправить на место и припаять. Перед установкой подшипников и сборкой генератора обязательно проверьте целостность обмотки мультиметром.
Чтобы проверить диодный мост, его необходимо отпаять от обмоток статора и снять, открутив три винта. Диодов в «подкове» всего 9 штук, 6 из которых основные и 3 вспомогательные. Если где-то будет найден пробой или обрыв, то необходимо будет выполнить замену, что весьма непросто.
При разборке генератора лучше всего поставить новые щетки, тем более, что стоят они копейки.
Сборка генератора Лада Веста производиться в обратной последовательности. Если у вас возникли какие-то вопросы, то вы можете задавать их в комментариях или на нашем форуме.
// Фото пользователя Merso-vod сайта www.drive2.ru.