Руководство Renault-Nissan верит в АвтоВАЗ
Несмотря на то, что компания АвтоВАЗ показывает самые лучшие финансовые результаты, глава альянса Renaul-Nissan Карлос Гон доволен работой всего менеджмента российской компании и работой Бу Андерссона в частности.
Ситуацию в лучшую сторону может изменить запуск в производство Лады Весты,подробности об этой модели есть на нашем сайте, в соответствующих разделах: комплектации (Люкс, Комфорт, Классик, Multimedia, Style).
В текущих реалиях российского автомобильного рынка не стоит ожидать прибыли от российского автопроизводителя. Во-первых, все автомобильные компании, которые сейчас работают в России или терпят убытки или работают с минимальными прибылями. Такова ситуация и никто не может повлиять на нее. Во-вторых, АвтоВАЗ последние годы работал исключительно на отечественный рынок — продукция была не конкурентной и за пределами России автомобили LADA если и покупались, то в крайне небольших объемах. Именно поэтому АвтоВАЗ больше всех крупных компаний страдает от падения автомобильного рынка России.
Рынок сократился на половину. При потенциале в 3 миллиона продаж в год, в России сейчас покупают не более 1,5 миллиона автомобилей в год. Но если рынок быстро упал, то в ближайшее время он может и быстро подняться, уверен Карлос Гон.
Коснулся глава альянса и вопроса эффективности управления АвтоВАЗа, по его мнению, нет никаких сомнений, что руководство действует правильно и адекватно реагирует на сложившуюся ситуацию. Стоило руководству остаться довольными ситуацией и вести себя пассивно, то для АвтоВАЗа все могло закончиться еще хуже. В Бразилии ситуация с рынком примерно такая же — он сильно просел за последнее время, но это еще не повод уходить с рынка сейчас. В тот же АвтоВАЗ вложено много средств и сил, поэтому теперь остается только ждать, когда все это начнет работать так как надо.
В период с января по сентябрь 2015 года выручка АвтоВАЗа составила 131,2 млрд. руб. при убытке от основной деятельности в 14,5 млрд. рублей. В прошлом году убыток был ровно 10 млрд. рублей за аналогичный период.
Ранее мы уже сообщали о том, что АвтоВАЗ готовит масштабные «корректирующие действия», которые будут включать в себя закрытие нерентабельных предприятий, сокращение затрат на закупки, а также сокращение постоянных затрат и расходов на рабочую силу.
Еще больше подробностей о Весте можно найти на нашем форуме о Весте, который набирает все большую популярность.