Лада Веста CNG

Компания АВТОВАЗ хорошо осведомлена, что многие ее модели после покупки переделываются под работу на газе. Такие самоделки могут работать как на бензине, так и на пропане или метане, но вот качество проводимых работ чаще всего оставляет желать лучше. Именно поэтому, еще на начальных этапах разработки новой модели Vesta, было принято решение сразу подготовить автомобиль под два вида топлива.
Лада Веста CNG

В результате этого появилась модификация Лада Веста CNG, которая может работать на бензине или метане.

Содержание:

Прототип LADA Vesta CNG

АВТОВАЗ сначала выпустил полностью рабочий прототип модели CNG на базе Лада Веста и успел показать его на нескольких выставках. Везде модификация позиционировалась как прототип, поэтому о начале продаж LADA Vesta CNG тогда не говорили.

В перспективе, именно битопливная модификация может стать настоящим хитом продаж. Технология не только экономична, но и удобна, заправка занимает не больше времени, чем бензином, заправочные станции уже переходят на метан, а с развитием технологии можно ожидать и снижения цены на топливо.

Лада Веста CNG вид сзади
Лада Веста CNG вид сзади

Внешне отличить Лада Веста CNG от обычной не удастся. Все изменения внутри, но и они минимальны.

Серийная модель Лада Веста CNG

Начало продаж Лада Веста CNG стартовало летом 2017 года, но первое время модификация будет доступна исключительно корпоративным клиентам. Они будут проводить опытную эксплуатацию в соответствии с требованиями АВТОВАЗа и предоставлять производителю обратную связь.

Обычным потребителям модели станут доступны в ближайшее время. Купить Лада Веста на газе можно будет у официальных дилеров LADA.

Особенности модификации CNG

Двигатель Лада Веста CNG
Двигатель Лада Веста CNG
Крышка бензобака Лада Веста CNG
Крышка бензобака Лада Веста CNG

Под работу на метане переоборудовали обычный 16-клапанный ВАЗосвский двигатель мощностью 106 л.с. При желании можно будет ездить только на газу или только на бензине. При опустошении баллонов, автоматика сама переводит двигатель на бензин.

Под крышкой бензобака теперь располагается не только горловина бензобака, но и заправочный клапан под газ. Водителю не придется открывать багажник или проводить другие дополнительные операции для заправки.

Газовый баллон емкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике за спинкой заднего дивана.

На панели приборов появится кнопка переключения между видами топлива (переключать можно на ходу).

Кнопка переключения на ГБО
Кнопка переключения на ГБО

Преимущества и недостатки

Одно из основных преимуществ Лада Веста CNG — это увеличенный пробег без дозаправки. Автомобиль, фактически, получает дополнительный бак, что положительно сказывается на пробеге. По заверениям производителя, если полностью заправить баллоны метаном, а бак бензином, то можно проехать 1 000 километров без дозаправок. По современным меркам — это очень приличное расстояние.

Баллоны CNG на прототипе
Баллоны CNG на прототипе

Второе, и тоже немаловажное преимущество — это снижение расходов на топливо. Метан гораздо экономичнее бензина, а его стоимость в несколько раз ниже. Именно из-за экономичности газа, многие автовладельцы переводят свои автомобили на газ, в частности, эта мера широко распространена среди владельцев маршрутных автобусов и такси.

В сети можно найти множество видеороликов с авариями и последующим воспламенением газа или просто самовозгорания автомобилей на газу. Такую дурную славу газовому оборудованию заслужили дилетанты, которые берут большие деньги за некачественную установку ГБО. АВТОВАЗ, во-первых, полностью отвечает за смонтированное оборудование, во-вторых, гарантирует, что безопасность пассажиров никоим образом не ухудшилась. Проведя множество краш-тестов с различными сценариями, инженеры АВТОВАЗа доказали, что модель CNG такая же безопасная, как и обычная бензиновая модификация.

Само оборудование хорошо защищено и при других внештатных ситуациях. Газовые баллоны имеют специальный предохранитель и систему защиты с клапанами, все это не позволит баллонам взорваться или будет сдерживать утечку газа в случае повреждения газовой магистрали.

Какие преимущества можно отметить:

  • Экономичность;
  • Экологичность (Евро 5);
  • Большой запас хода без дозаправки;
  • Безопасность.

Есть у двухтопливной Весты и определенные недостатки. В первую очередь отметим, что газ не дате такой тяги, как бензин. Автомобиль, с одним и тем же двигателем, на метане будет менее динамичным, чем на бензине. Но никто не мешает водителю использовать разные виды топлива в разных дорожных ситуациях повышая динамику или понижая расход топлива.

Временным, но существенным недостатком является слабое развитие метановых заправочных станций в России. Но сейчас в подобные проекты вливаются огромные средства, государство помогает бизнесу развиваться и можно не сомневаться, что в ближайшем будущем в нашей стране метаном можно будет заправляться также просто, как и бензином.

Еще один существенный минус — стоимость. Двухтопливная Лада Веста будет стоить дороже обычной версии.

Цена Лада Веста CNG

Баллоны CNG на прототипе устанавливались по полом багажника
Баллоны CNG на прототипе устанавливались по полом багажника

Конструктивные изменения двигателя, дополнительное оборудование и более высокая сложность работ сделает модификацию с двумя видами топлива немного дороже. Какая будет окончательная цена пока не ясно, так как производитель изучает спрос.

Окупится битопливная модификация примерно за 1 год, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Расход газа составляет всего 5,5 литров на 100 километров пробега, в то время, как на бензине расход составляет 7-7,5 литров. За 1 000 км пробега, можно будет экономить примерно 20 литров топлива. Если прибавить к этому еще и разницу в цене между газом и бензином, то экономия действительно будет ощутимой. По данным производителя, стоимость каждых 100 км пробега на бензине 204 рубля, на газе 85 рублей. Окупиться новинка уже через 50 000 пробега, при разнице в цене не более 70 000 рублей.

Если учитываться минимальную стоимость бензиновой версии Vesta в 545 900 рублей, то минимальная комплектация с газо-бензиновым двигателем будет стоить от 600 000 рублей. Но это цена без различных скидок от производителя, акций дилеров и субсидий от государства.

Лада Веста CNG: 1 комментарий

  • 25.06.2017 в 4:25 дп
    Permalink

    Если окупаемость через 50 тыс пробега, экономия порядка 120 руб на сотню, то стоимость оборудования 60 000 руб

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 8 =