Запуск двигателя в мороз

Автомобили не любят низкие температуры. Как только столбик термометра опускается ниже «-20» градусов по Цельсию, начинаются проблемы с прогревом двигателя, работой отопительных системы, аккумулятор не выдает необходимую мощность, а комфорт в салоне сильно падает. Но главная проблема — запуск двигателя в мороз. Если вовремя не позаботиться о предпусковом подогревателе и надолго оставить автомобиль на морозе, то завести его впоследствии иногда очень сложно.

В этой статье мы расскажем вам, как правильно запускать двигатель автомобиля в сильный мороз, как оживить его при разряженном аккумуляторе, как избежать проблем в будущем.

Содержание:

Алгоритм запуска двигателя в мороз

Пять шагов для правильного запуска двигателя в отрицательные температуры:

1. Минимизируйте расход заряда аккумулятора. В идеале это необходимо было сделать еще до того, как вы заглушили двигатель после предыдущей поездки. В таком случае аккумулятор сохранит больше энергии. Но и перед запуском двигателя рекомендуется выключить все дополнительные потребители энергии: обогревы, вентиляторы, свет, мультимедийную систему и многое другое.

Обратите внимание, что в автомобиле необходимо закрыть все двери, чтобы выключился плафон освещения салона.

2. Поверните ключ в замке зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится, но не более 10 секунд.

Больше 10 секунд крутить стартер не рекомендуется, так как это приведет к его перегреву. После неудачной прокрутки двигателя стартером, необходимо сделать паузу и дать стартеру остыть.

Перед попыткой запуска двигатель можно повернуть ключ в первое положение и проверить, загорелась ли подсветка приборной панели. Если загорелась, то это значит, что в аккумуляторе еще есть энергия.

Чтобы немного «разогреть» аккумулятор можно включить ближний свет фар на 10 секунд или поморгать дальним светом фар. Слабые токи должны «оживить» аккумулятор, после чего он будет готов отдать большую силу тока на стартер.

Если приборная панель не подсветилась, то, скорее всего, аккумулятор полностью разряжен. В этом случае запустить двигатель без посторонней помощи не удастся.
Запуск двигателя в мороз
Неровная работа двигателя в первые минуты работы — это нормально, особенно при отрицательных температурах. Если не начинать движение с повышенными нагрузками, то это не повредит двигателю. Кстати, узнать как, и когда начинать движение после прогрева двигателя вы можете из нашей статьи.

Если при повороте ключа зажигания слышно тикание, но двигатель не крутиться, то это означает слабый заряд аккумуляторной батареи.

Повторите попытку запуска через несколько минут, есть вероятность, что остаточный заряд в батарее позволит запустить двигатель со второй попытки.

3. Возвращаем аккумулятор к «жизни». Если стартер раскручивает двигатель, но запуск не происходит, попробуйте повторить попытку через некоторое время (2-3 минуты). Паузы при запуске дадут остыть стартеру, а также восстановиться и прогреться аккумулятору.
Возвращаем аккумулятор к «жизни»
Замерзший аккумулятор можно вернуть к «жизни», если отнести его в теплое помещение на несколько часов. Теплый аккумулятор даст большую силу тока, чего может хватить для запуска двигателя. Но это метод для аккумуляторов, имеющих остаточный заряд, а вот полностью разряженный аккумулятор нуждается в более кардинальных методах, о которых мы расскажем ниже.

4. Изучите руководство по эксплуатации. У каждого производителя есть свои указания по запуску двигателя в холодную погоду. Лучше всего заранее изучить особенности запуска двигателя именно на вашем автомобиле.

Заказать руководство по эксплуатации можно на сайте производителя, у дилера или у бывших владельцев вашей модели автомобиля.

Также подробные руководства, как официальные, так и нет, есть в интернете.

5. Правильно используйте педали газа и сцепления. На старых автомобилях с карбюраторами запускать двигатель можно с выжатой педалью газа, чтобы увеличить подачу топлива в цилиндры. В автомобилях с инжекторными двигателями наоборот нельзя давить на «газ» при запуске двигателя, так как в этом случае запускает процесс «продувки» цилиндров — воздух прокачивается с помощью поршней, но топливо не поступает.

Эта функция может пригодиться, если вы уже залили свечи топливо при неудачных пусках. Выжмите педаль газа «в пол» и прокрутите двигатель с помощью стартера, после чего повторите попытки запуска двигателя не нажимая на педаль газа.

Если на автомобиле механическая коробка переключения передач, то есть смысл запускать двигатель с выжатой педалью сцепления. Это позволит разъединить коробку от двигателя и во время запуска стартер будет раскручивать только двигатель. В противном случае, стартеру необходимо прокручивать двигатель и коробку переключения передач с загустевшим маслом.

Проблемы с аккумулятором и «прикуривание»

Если аккумулятор полностью разряжен, то вернуть его к жизни можно только с помощью привлечения дополнительной помощи. Запустить двигатель автомобиля с «умершим» аккумулятором вполне можно с помощью так называемого «прикуривания», когда другой, уже заведенный и прогретый автомобиль «делится» энергией.Проблемы с аккумулятором и «прикуривание»

  • Располагаем автомобили капотами друг к другу, тут важно учесть не только близость самих автомобилей, но и расположение аккумуляторов в подкапотном пространстве. Обычно провода для «прикуривания» делаются не очень длинными, чтобы они были дешевле и было меньше потерь электричества.
  • Соединяем «плюс» (+) пускового кабеля с «плюсом» (+) аккумулятора донора, затем соединяем «плюс» (+) кабеля с «плюсом» (+) разряженного аккумулятора.
  • Соединяем отрицательный (-) пусковой кабель с «минусом» (-) аккумулятора донора, а затем цепляем кабель к блоку цилиндров двигателя, который нам необходимо «оживить». Если нет возможности подсоединить «минус» кабеля к голому металлу двигателя, то его можно соединить с «минусом» (-) разряженного аккумулятора, но стоит помнить, что в этом случае много тока пойдет на зарядку разряженного аккумулятора. Если же цеплять «минус» кабеля непосредственно на «массу», то основной ток пойдет на стартер и он будет крутиться лучше.
  • Убедитесь, что кабель не попадает на лопасти вентилятора, под ремни и цепи силового агрегата или другие подвижные детали.
  • Запустите двигатель. Если двигатель работает устойчиво, то можно отсоединять «минус» кабеля (сначала от капризного автомобиля, а уже потом от аккумулятора донора). В той же последовательности отсоединяем положительный кабель.
  • Не глушите сразу только что запущенный двигатель. Дайте ему прогреться и «оживить» аккумулятор.
  • Стоит помнить, что после подобного пуска, необходимо разобраться в причинах разряда аккумулятора и зарядить его с помощью специального устройства. Полностью зарядить аккумулятор непосредственно на автомобиле могут далеко не все автомобильные генераторы.
  • При необходимости замените аккумулятор. Они имеют ограниченный срок службы, после чего вернуть его технические характеритиски к первоначальным просто невозможно. Недорогие аккумуляторные батареи служат примерно 3 года, более дорогие могут прослужить до 6 лет, но многое зависит от условий эксплуатации.

При работе с автомобильным аккумуляторами необходимо использовать защитные очки и перчатки, так как внутри находятся опасные кислоты и газы.

Из-за опасных веществ аккумуляторы нельзя выкидывать вместе с бытовым мусором. К счастью, их материалы можно перерабатывать, поэтому старые аккумуляторы принимаются для переработки. Сдать старый аккумулятор можно в магазинах, которые предлагают взамен существенные скидки на покупку нового аккумулятора.

Другие возможные проблемы запуска при отрицательных температурах

Аккумулятор — это далеко не единственная причина плохого запуска двигателя в мороз.

  • Неисправность стартера. Из-за неправильной центровки или внутренних разрушений, стартер может плохо раскручивать двигатель. И если летом на этом можно не обратить внимания, то зимой низкие температуры не позволяют запустить двигатель.Проблема точно в стартере, если двигатель плохо запускается даже с заряженным и прогретым аккумулятором.Проблему можно решить заменой или ремонтом стартера.
  • Загустевшее масло. Неправильно выбранное масло, а также несвоевременная его замена приведет к тому, что однажды стартер не сможет раскрутить двигатель. Если масло просто загустело от низких температур, то его можно будет прогреть с помощью прокруток стартера, но стоит помнить, что это быстро «сажает» аккумулятор.Определить загустевшее масло можно с помощью щупа проверки уровня масла в двигателе. Если на щупе сгусток масла, то завести двигатель будет сложно.
  • Проблемы с системой зажигания. Если двигатель хорош раскручивается, но не запускается, то проблема может быть в системе зажигания. Необходимо проверить свечи, катушку зажигания и высоковольтные провода.
  • Плохой бензин или нарушена его подача. В России все еще можно встретить автозаправочные станции, которые продают некачественное топливо. При этом вам сильно повезет, если хорошее топливо разбавляется плохим, тогда это отразиться на мощности двигателя и увеличении выброса вредных веществ в атмосферу. А вот если топливо разбавили водой, то она может собраться и замерзнуть в одном из участков топливной магистрали.При добавлении воды в топливо, мотор не «схватывается», хотя крутиться хорошо, а в выхлопной трубе уже отчетливо пахнет бензином. Свечи при этом могут быть как совершенно сухими, так и полностью в бензине. Вода просто не дает топливо воспламеняться. В данном случае можно применить специальные «осушители» бензина, которые выводят воду из топлива или концентрируют ее в виде геля.Еще одна проблема воды в топливе — это закупоривание топливных магистралей. Сделать в этом случае можно только одно — отогнать автомобиль в теплое место и дождаться, когда вода сама растает.

Запускаем двигатель в мороз

Готовим автомобиль к холодным запускам

Существует огромное количество решений проблем с холодным запуском. К слову, в особо холодные зимы, некоторые просто не глушат двигатель — это экономичнее, чем впоследствии тратить время и деньги на запуск замерзшего двигателя. Такая практика широко распространена на севере России.

Но есть и более цивилизованные средства:

  • Нагревательный блок в двигателе. Это может быть специальное или кустарное оборудование, которое работает от электрической сети. Важно, чтобы это оборудование было надежным и монтировалось квалифицированными слесарями. Обогреватели повышают температуру масла в двигателе и самого двигателя, чем облегчают запуск.
  • Утепление аккумулятора. Этот вариант не подойдет для длительных ночных стоянок, но для кратковременных остановок двигателя вполне подойдет. Аккумулятор просто утепляется негорючим материалом, что позволяет ему дольше сохранять собственное тепло.
  • Подогреватели аккумулятора. Специальные подогреватели, которые располагаются на аккумуляторе и прогревают его. Обычно хватает одного часа, чтобы аккумулятор набрал температуру и был готов отдать максимальную силу тока.
  • Использование масла с подходящей вязкостью. Зимой лучше всего использовать синтетические моторные масла, которые сохраняют необходимую вязкость даже при низких температурах. В большинстве случаев достаточно использовать масло с вязкостью 5w-40 зимой и 10w-40 летом.
  • Используйте качественное топливо. Лучше всего использовать качественное топливо с высоким актановым числом. Это облегчит пуск при любых условиях. На автомобилях с дизельными двигателями зимой необходимо заправляться зимним дизельным топливом.
  • Перед зимой меняйте стеклоочистители и жидкость для них. Если летом можно поездить с обычной водой, то при отрицательных температурах «омывайка» должна быть зимней.
  • Проверяйте кабели и клеммы на вашем автомобиле. Особое внимание необходимо обратить на кабеля и клеммы идущие от генератора к аккумулятору, так как плохой контакт может приводить к быстрой разрядке аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 6 =